Страничка ресурсного центра «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1» г. Тырныауза Кабардино-Балкарской РеспубликиНаша цель - через создание Районного Ресурсного координационно-диагностического центра по отработке модели адаптивного образовательного учреждения с группами неполного дня для детей с ограниченными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста оказать содействие семье в воспитании и обсуждении детей на всех ступенях образования в т.ч. и дошкольного. |
|
«Следующее поколение должно быть сильным, а это значит – независимым и свободным» М. Монтессори. |
|
Из истории вопроса.В 1980- 1990-е.гг. в России принимаются международные документы: Декларация прав ребенка, Декларация о правах умственно отсталых лиц, Декларация о правах инвалидов, Всемирная декларация об обеспечение выживании, зашиты и развития детей, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993)- и создаются законодательные документы: Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании», Закон « О социальной защите инвалидов в РФ», гарантирующее права детей сограниченными возможностями здоровья на образование, развитие и социальное обеспечение. Таким образом, государство признало за собой ответственность за данную категорию людей и сделало шаг в сторону гуманизации общества. В связи с созданием нормативной базы меняется статус ребенка с отклонениями в развитии здоровья и появляются новые возможности решения их проблем. |
Наши задачи:
|
Дети, родители, учителя. Международная образовательная программа «Step by step»(Сообщество) |
|
В помощь родителям. Установления отношений партнерства с семьями.Обучение, ориентированное на ребенка, базируется на убеждении в том, что родители являются первыми и основными учителями ребенка. Семьи детей с особыми потребностями в конечном итоге несут ответственность за своих детей до конца их жизни. Одна из самых важных задач педагогов заключается в том, чтобы помочь семьям поверить в свои силы и возможности с тем, чтобы они могли справиться со стоящими перед ними трудностями. Семьи существенно отличаются по своим нуждам, ресурсам и приоритетам. Некоторым семьям нужно больше поддержки, чем другим, поэтому невозможно создать такую модель или такие рекомендации, которые годились бы для всех. У каждой семь есть свои сильные и слабые стороны. Интересы семей, их приоритеты и заботы находятся в центре внимания философии и практики хороших учебных заведений по работе с дошкольниками с отклонениями в развитии. У родителей детей, имеющих проблемы в развитии, устанавливаются прочные партнерские отношения с ОУ, с воспитателями. |
Родители о нас:Сотрудничая все вместе, мы смогли обеспечить детям те условия, которые необходимы для развития детей, психическое реабилитации, адаптации в социуме. Хотелось бы, чтобы к этой работе были привлечены такие люди, которые помогли бы обеспечить дальнейшее развитие этой системы- создание новых групп для детей с ограниченными возможностями в районе, чтобы они стали полноправными членами общества. От имени родителей, детей поздравляем всех работников РРКДЦ «Особый ребенок» с началом учебного года и наступающим праздником – Днем учителя. Желаем здоровья, счастья и успехов в вашем благородном деле. |
Феликсология воспитания |
|
Стремление к счастью как великая движущая сила деятельности человека на земле было выявлено давно и сформулировано в числе общих объективных закономерностей человеческой жизни. Именно стремление к счастью объясняется многовековой бег цивилизации, безостановочные поиски истины, непрекращающиеся социальные перестройки. Феликсологический (от латинского «felix»- «счастливый», «несущий счастья», «приносящий счастья») мотив человеческого творчества и личностного совершенствования- центральный мотив активности человека. |
Но этот мотив нуждается в оснащении человека ясным и глубоким пониманием сущности счастья и огромным набором практических умений по воплощению того образа счастья, которое им, человеком, для себя создано. И, в первую очередь, таким пониманием счастья должен обладать педагог. И педагога следует оснастить соответствующим набором умений, ибо он признан подготавливать детей к жизни и, вводя ребенка в современной контекст культуры, вооружить умением быть счастливым в этой жизнии способностью выстраивать собственное счастье, не возлагая ни на кого ответственность за ход своей жизни. Феликсология воспитания – это научно -педагогическое направление теоретической мысли педагога, разрабатывающей содержательную характеристику воспитания, которая обеспечивает способность ребенка быть счастливым в этой жизни на этой земле. Именно в этом направлении работает молодой творческий педагогический коллектив ФЭП РРКДЦ «Особый ребенок» и имеет уже определенные результаты. О счастье…
|
Конкурс городов России «Город равных возможностей для детей» |
|
С 1 июня 2011 г. стартовал конкурс городов России «Город равных возможностей для детей», находящихся в трудной жизненной ситуации. Конкурс проводит Фонд поддержки детей совместно с Ассоциацией малых и средних городов России. Ресурсный Центр «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1» г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики стал инициатором участия Тырныауза в конкурсе «Город равных возможностей для детей». Общественность города и республики поддержала данную инициативу и представила в СМИ района, республики план мероприятий по созданию условий для улучшения жизни детей-инвалидов и их семей. Город Тырныауз Кабардино-Балкарской республики зарегистрирован участником конкурса №132-3. Мероприятия, проводимые в рамах конкурса, и информация будут размещены на Интернет-портале «Я – родитель», а так же на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На указанном портале 19 сентября 2011г. стартует фото-эстафета социально- значимых акций с участием детей-инвалидов. Р.Ц. «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1» представит свои фото и видео материалы согласно очереди в сроки с 28 октября по 1 ноября. Одновременно 28 – 30 сентября в г. Астрахани при поддержке правительства Астраханской области состоится Всероссийская выставка-форум «Вместе – ради детей», на которой будут представлены информационные материалы об участниках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей». |
По первому этапу реализации плана мероприятий РЦ «Особый ребенок» уже собран материал и готовится на представления его на конкурсе. Уважаемые жители города Тырныауза, как раннее сообщалось, основной целью конкурса является создание максимально возможных условий для улучшения жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, формирование в общественном сознании отношения к ним, как к равным членам общества. Вся деятельность ФЭП РЦ «Особый ребенок» МОУ «Лицей» №1 г. Тырныауза направлена именно на решение этой главной задачи – поддержать маленького человека с ограниченными возможностями здоровья в этом сложном современном мире. Мы приглашаем всех, кому небезразлична экология детства, к сотрудничеству, и просим поддержать наш любимый город Тырныауз, проголосовав за него на странице конкурса «Город равных возможностей для детей» О ходе конкурса мы будем информировать еженедельно в СМИ. Оргкомитет РЦ «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1». |
|